Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Устав учреждения.

Изменения в Устав (по и.о.) от 05.07.2018

Изменения в Устав от 11.03.2019

Изменения в Устав (по Интернет)

 

Государственное задание 2024 год

Отчет о результатах деятельности за 2023 год

Государственное задание 2023 год (изменения)

Государственное задание 2023 год

 

Отчёт по Государственному заданию ГБУ ТверьИнформОбр за 2023 год  

Отчёт по Государственному заданию ГБУ ТверьИнформОбр за 9 месяцев 2023 года

Отчёт по Государственному заданию ГБУ ТверьИнформОбр за 2022 год 

Отчёт по Государственному заданию ГБУ ТверьИнформОбр за 9 месяцев 2022 года

Отчёт по Государственному заданию ГБУ ТверьИнформОбр 1 полугодие 2022 года

 

Отчет о финансовых результатах деятельности за 2023 год

Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2023 год

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ВФО 4 за 2023 год

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ВФО 5 за 2023 год

 

ПФХД от 08.05.2024

ПФХД от 29.03.2024

ПФХД от 21.03.2024

ПФХД от 13.03.2024

ПФХД от 24.01.2024

ПФХД от 02.01.2024

 

Приказ "О региональной государственной информационной системе в сфере общего образования и среднего профессионального образования Тверской области" 

Антикоррупционная политика ГБУ "ТверьИнформОбр"

Приказ и политика информационной безопасности ГБУ "ТверьИнформОбр"

Политика в области обработки и защиты персональных данных в ГБУ "ТверьИнформОбр" 

 

Государственное бюджетное учреждение "Центр информатизации образования Тверской области"

И.О. Директора:  Пищулин Михаил Викторович

Контактная информация:

  • телефон\факс: 8 (4822) 32-11-89
  • E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ГБУ «ТверьИнформОбр» курирует инновационный проект:

СОЗДАНИЕ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ БАЗОВЫХ ШКОЛ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

С 2007 г. Тверская область реализует проект «Создание сети информационных центров 170 базовых школ региона».

Основные направления деятельности:

  • Создание информационных центров в 170 базовых школах региона
  • Организация виртуальной частной сети базовых школ региона с расширением канала доступа в Интернет
  • Создание информационного ядра управления сетью информационных центров школ Тверской области

О проекте "Создание сети информационных центров базовых школ Тверской области" 

В 2007 году Тверская область стала победителем конкурса субъектов РФ, осуществляющих модернизацию системы образования. Разработка и реализация комплексного проекта модернизации образования Тверской области позволила сформировать «бюджет развития» отрасли на среднесрочную перспективу с 2007 по 2009 г.

Регион имел невысокие стартовые показатели. Материально-техническая база общеобразовательных учреждений (далее ОУ) долгое время не обновлялась, а разовые поставки учебного оборудования принципиально не решали вопросов создания необходимой образовательной среды.

Несовершенство региональной образовательной сети, усугублялось географическими и демографическими особенностями: большая территория, высокая дисперсность расселения, устойчивая тенденция демографического спада. Все это не позволяло достичь нового качества образования, отвечающего требованиям информационного общества.

При разработке программы модернизации образования Тверской области, группой разработчиков были предложены меры, позволяющие в условиях ограниченных бюджетных средств найти оптимальные решения для организации сетевого взаимодействия ОУ. Таким решением стало формирование института базовых школ, для достижения стратегической цели — повышения качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

Далее были сформированы региональные требования к условиям предоставления образовательных услуг в ОУ Тверской области (с приоритетом оснащения базовых школ), что позволило реализовать идею создания сети школьных информационных центров как «точек опоры» для принципиального изменения состояния образовательной среды.

Формированию подходов к изменению ситуации предшествовали исследования информационной среды. Анализ проводился на основании материалов департамента образования Тверской области, данных оперативной информации, представленной муниципальными образованиями Тверской области.

Изучение уровня информатизации проводилось по следующим основным критериям:

  1. наличие доступа к ресурсам Интернет;
  2. пропускная способность канала;
  3. количество компьютеров в ОУ;
  4. наличие локальной сети.

При наличии доступа в Интернет практически во всех школах области отмечалась низкая пропускная способность канала, по технической оснащенности на 24 ученика приходился 1 компьютер и 24,5% ОУ имели локальные сети.

Кроме того, в 2007 г. в Тверской области было проведено выборочное тестирование учащихся региона. Количество тестируемых из 9 районов региона составило 1353 учащихся.

Проведенное тестирование позволило сделать вывод, что более половины учеников 9-х классов имеет уровень ИКТ-компетентности – «ниже базового». Выпускник школы с низким уровнем информационно-коммуникационной компетентности вряд ли станет успешным в информационным обществе.

Результаты исследований послужили основой для формирования долгосрочной информационной политики в системе образования, определяющей скоординированные действия органов государственной власти и всех участников системы образования для достижения социально значимых результатов и развития интегрированной информационной среды как основы единого информационного пространства региона.

Главной задачей стало создание условий для информатизации школы, системного внедрения и активного использования ИКТ в образовательной деятельности, ориентации образовательной системы на вхождение в глобальное информационное общество. Для ее достижения возникла необходимость разработки типовых решений по информатизации школьного образования на территории Тверской области и апробация их на базе конкретной выбранного ОУ.

В 2007 г. при поддержке департамента образования Тверской области и Администрации Лихославльского района ООО «Андреев Софт» создало пилотный информационный центр на базе МОУ СОШ № 2 г. Лихославля.

В течение 2007-2008 гг. пилотный информационный центр посетили первый заместитель Губернатора Тверской области В.Б. Толоко, заместитель Губернатора Тверской области О.И. Пищулина, представители компании Ксерокс, директора базовых школ и учреждений начального профессионального образования Тверской области. 1 сентября 2008 г. Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин провел в информационном центре школы урок знаний.

Первый информационный центр вызвал интерес и признание у детей, родителей, учителей, директоров базовых школ, Администрации муниципальных образований, педагогической общественности и Губернатора Тверской области Дмитрия Вадимовича Зеленина.

В сентябре 2008 г. началась реализация инновационного проекта «Создание сети информационных центров в 170 базовых школах Тверской области».

В рамках реализации данного проекта выделяется три направления:

  1. Создание информационных центров в 170 базовых школах региона (исполнитель ООО «Андреев Софт»).
  2. Организация виртуальной частной сети 170 базовых школ с расширением канала доступа к сети Интернет от 512 Кбит/с до 10 Мбит/с. Подключение к сети департамента образования Тверской области, ГБУ «ТверьИнформОбр», Тверского областного института усовершенствования учителей, Тверской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького (исполнитель ОАО «ЦентрТелеком»).
  3. Создание информационного ядра управления сетью информационных центров школ на базе Государственного бюджетного учреждения «Центр информатизации образования Тверской области» (далее ГБУ «ТверьИнформОбр») (исполнитель ООО «Андреев Софт»).

В основу концептуальной модели информационного центра школы (далее ИЦШ) заложены следующие принципы: комплексность решения, масштабируемость, технологическая реализуемость, быстрота развертывания, безопасность, управляемость.

Под ИЦШ понимается структурное подразделение ОУ, деятельность которого направлена на предоставление доступного качественного образования с использованием ИКТ.

Программно-аппаратная инфраструктура каждого ИЦШ включает:

  • сетевую инфраструктуру и серверное оборудование, обеспечивающие доступ к информационной среде школы, библиотеке цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), ресурсам сети Интернет;
  • стационарные рабочие места учителей с мультимедийными, интерактивными комплексами и учебно-лабораторным оборудованием;
  • автоматизированные рабочие места административных работников;
  • компьютерные классы;
  • школьную медиатеку;
  • автоматизированную библиотечно-информационную систему;
  • автоматизированную информационную систему.

С точки зрения планирования школьного пространства ИЦШ делится на следующие функциональные зоны:

  • зона открытого доступа, предоставляющая возможности свободного доступа всем учащимся школы, учителям, родителям к информационной среде школы и к ресурсам сети Интернет, к электронному почтовому ящику, к школьным и региональным ЦОР;
  • зона групповой работы, предоставляющая возможности проведения групповых занятий, в том числе с использованием выхода в сеть Интернет;
  • документ-центр, предоставляющий возможности распечатки созданных документов, сканирования и записи в электронном виде;
  •  библиотека-медиатека, предоставляющая ЦОР.

Обязательным элементом ИЦШ является «мобильное место учителя», предоставляющее возможность организации учебно-воспитательного процесса на любом уроке в любом предметном кабинете, в том числе с использованием доступа к сети Интернет.

Таким образом, ИЦШ включает в себя весь программно-аппаратный комплекс, территориально распределенный по всему зданию ОУ.

Создание сети ИЦШ сопровождается разработкой комплекта методических материалов по использованию данной структуры в деятельности ОУ, что необходимо для успешной реализации проекта. В данный комплект входит: описание модели ИЦШ, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность участников образовательного процесса в информационной среде школы, должностные инструкции сотрудников ОУ, методические рекомендации по использованию ресурсов ИЦШ в образовательном процессе, комплект разработок уроков, содержащих ЦОР.

Таким образом, организационная, программно-аппаратная, техническая и методическая инфраструктура ИЦШ предоставляет всем участникам образовательного процесса возможности, или сервисы, призванные решать образовательные задачи (учебные задачи, задачи по развитию ребенка, задачи управления школой).

Кроме возможности пользоваться современным технологичным оборудованием, в каждой школе ИЦШ предоставляет новые сервисы:

  •  доступ в Интернет из внутренней сети школы с любого компьютера;
  • внутренняя почтовая система;
  • хостинг сайта школы, личных сайтов педагогов и учеников и прочих школьных веб-ресурсов;
  • возможность организации видеоконференцсвязи с другой школой;
  • возможность хранения, обмен файлов.

ИЦШ не существуют обособленно, все они имеют возможность связи друг с другом благодаря объединению в сеть.

Сеть ИЦШ школ использует построенную в рамках проекта виртуальную частную сеть с топологией «каждый к каждому» с центральным информационным узлом ГБУ «ТверьИнформОбр».

Сервисы сети обеспечивают возможности взаимодействия пользователей различных ИЦШ, подключенных к сети, а также органов управления образованием.

Большая часть сервисов сети технически реализуется на территории ГБУ «ТверьИнформОбр» с помощью специального программного и аппаратного обеспечения.

Сервисы, предоставляемые ГБУ «ТверьИнформОбр»:

  • видеоконференцсвязь;
  • электронная почта;
  • центральный образовательный портал;
  • зеркалированный доступ к ЦОР.

Подход, предложенный проектом «Информатизация системы образования», реализованный в нескольких регионах, решал задачи информатизации образования путем формирования межшкольных методических центров и создания базы ЦОР, но вопросы создания ИКТ-инфраструктуры на уровне ОУ не затрагивал.

Уникальность проекта «Создание сети информационных центров базовых школ Тверской области» заключается как раз в том, что все изменения происходят в школе, в непосредственной близости с пользователями. Школа обеспечивает «жизнь» информационного центра своими ресурсами: человеческими, техническими, организационными. Техническое решение проекта является эксклюзивным. Благодаря ему достигается масштабность распространения возможностей сервисов информационных центров для всех участников образовательного процесса.

Директор Центра образования № 548 «Царицыно», Член общественной палаты РФ, Заслуженный учитель России, эксперт Национального фонда переподготовки кадров Е.Л. Рачевский отмечает важность того, «что проект содержит не только техническое решение, но четкое организационное, экономическое, методическое и содержательное понимание того, как информационный центр школы должен быть интегрирован в образовательный процесс. Более того, что в современный период развития информационной культуры, острой востребованности в формировании такой важной социальной компетентности как самостоятельная работа с информацией, подобный центр постепенно становится системообразующим ядром образовательного процесса». Это говорит о появлении в школе структуры, которая обеспечит переход процессов образования учащихся на качественно новый уровень.