Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Изменения в Устав (по и.о.) от 05.07.2018
Изменения в Устав от 11.03.2019
Изменения в Устав (по Интернет)
Государственное задание 2024 год
Отчет о результатах деятельности за 2023 год
Государственное задание 2023 год (изменения)
Государственное задание 2023 год
Отчёт по Государственному заданию ГБУ ТверьИнформОбр за 2023 год
Отчёт по Государственному заданию ГБУ ТверьИнформОбр за 9 месяцев 2023 года
Отчёт по Государственному заданию ГБУ ТверьИнформОбр за 2022 год
Отчёт по Государственному заданию ГБУ ТверьИнформОбр за 9 месяцев 2022 года
Отчёт по Государственному заданию ГБУ ТверьИнформОбр 1 полугодие 2022 года
Отчет о финансовых результатах деятельности за 2023 год
Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2023 год
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ВФО 4 за 2023 год
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ВФО 5 за 2023 год
Антикоррупционная политика ГБУ "ТверьИнформОбр"
Приказ и политика информационной безопасности ГБУ "ТверьИнформОбр"
Политика в области обработки и защиты персональных данных в ГБУ "ТверьИнформОбр"
Государственное бюджетное учреждение "Центр информатизации образования Тверской области"
И.О. Директора: Пищулин Михаил Викторович
Контактная информация:
ГБУ «ТверьИнформОбр» курирует инновационный проект:
СОЗДАНИЕ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ БАЗОВЫХ ШКОЛ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Основные направления деятельности:
О проекте "Создание сети информационных центров базовых школ Тверской области"
В 2007 году Тверская область стала победителем конкурса субъектов РФ, осуществляющих модернизацию системы образования. Разработка и реализация комплексного проекта модернизации образования Тверской области позволила сформировать «бюджет развития» отрасли на среднесрочную перспективу с 2007 по 2009 г.
Регион имел невысокие стартовые показатели. Материально-техническая база общеобразовательных учреждений (далее ОУ) долгое время не обновлялась, а разовые поставки учебного оборудования принципиально не решали вопросов создания необходимой образовательной среды.
Несовершенство региональной образовательной сети, усугублялось географическими и демографическими особенностями: большая территория, высокая дисперсность расселения, устойчивая тенденция демографического спада. Все это не позволяло достичь нового качества образования, отвечающего требованиям информационного общества.
При разработке программы модернизации образования Тверской области, группой разработчиков были предложены меры, позволяющие в условиях ограниченных бюджетных средств найти оптимальные решения для организации сетевого взаимодействия ОУ. Таким решением стало формирование института базовых школ, для достижения стратегической цели — повышения качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.
Далее были сформированы региональные требования к условиям предоставления образовательных услуг в ОУ Тверской области (с приоритетом оснащения базовых школ), что позволило реализовать идею создания сети школьных информационных центров как «точек опоры» для принципиального изменения состояния образовательной среды.
Формированию подходов к изменению ситуации предшествовали исследования информационной среды. Анализ проводился на основании материалов департамента образования Тверской области, данных оперативной информации, представленной муниципальными образованиями Тверской области.
Изучение уровня информатизации проводилось по следующим основным критериям:
При наличии доступа в Интернет практически во всех школах области отмечалась низкая пропускная способность канала, по технической оснащенности на 24 ученика приходился 1 компьютер и 24,5% ОУ имели локальные сети.
Кроме того, в 2007 г. в Тверской области было проведено выборочное тестирование учащихся региона. Количество тестируемых из 9 районов региона составило 1353 учащихся.
Проведенное тестирование позволило сделать вывод, что более половины учеников 9-х классов имеет уровень ИКТ-компетентности – «ниже базового». Выпускник школы с низким уровнем информационно-коммуникационной компетентности вряд ли станет успешным в информационным обществе.
Результаты исследований послужили основой для формирования долгосрочной информационной политики в системе образования, определяющей скоординированные действия органов государственной власти и всех участников системы образования для достижения социально значимых результатов и развития интегрированной информационной среды как основы единого информационного пространства региона.
Главной задачей стало создание условий для информатизации школы, системного внедрения и активного использования ИКТ в образовательной деятельности, ориентации образовательной системы на вхождение в глобальное информационное общество. Для ее достижения возникла необходимость разработки типовых решений по информатизации школьного образования на территории Тверской области и апробация их на базе конкретной выбранного ОУ.
В 2007 г. при поддержке департамента образования Тверской области и Администрации Лихославльского района ООО «Андреев Софт» создало пилотный информационный центр на базе МОУ СОШ № 2 г. Лихославля.
В течение 2007-2008 гг. пилотный информационный центр посетили первый заместитель Губернатора Тверской области В.Б. Толоко, заместитель Губернатора Тверской области О.И. Пищулина, представители компании Ксерокс, директора базовых школ и учреждений начального профессионального образования Тверской области. 1 сентября 2008 г. Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин провел в информационном центре школы урок знаний.
Первый информационный центр вызвал интерес и признание у детей, родителей, учителей, директоров базовых школ, Администрации муниципальных образований, педагогической общественности и Губернатора Тверской области Дмитрия Вадимовича Зеленина.
В сентябре 2008 г. началась реализация инновационного проекта «Создание сети информационных центров в 170 базовых школах Тверской области».
В рамках реализации данного проекта выделяется три направления:
В основу концептуальной модели информационного центра школы (далее ИЦШ) заложены следующие принципы: комплексность решения, масштабируемость, технологическая реализуемость, быстрота развертывания, безопасность, управляемость.
Под ИЦШ понимается структурное подразделение ОУ, деятельность которого направлена на предоставление доступного качественного образования с использованием ИКТ.
Программно-аппаратная инфраструктура каждого ИЦШ включает:
С точки зрения планирования школьного пространства ИЦШ делится на следующие функциональные зоны:
Обязательным элементом ИЦШ является «мобильное место учителя», предоставляющее возможность организации учебно-воспитательного процесса на любом уроке в любом предметном кабинете, в том числе с использованием доступа к сети Интернет.
Таким образом, ИЦШ включает в себя весь программно-аппаратный комплекс, территориально распределенный по всему зданию ОУ.
Создание сети ИЦШ сопровождается разработкой комплекта методических материалов по использованию данной структуры в деятельности ОУ, что необходимо для успешной реализации проекта. В данный комплект входит: описание модели ИЦШ, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность участников образовательного процесса в информационной среде школы, должностные инструкции сотрудников ОУ, методические рекомендации по использованию ресурсов ИЦШ в образовательном процессе, комплект разработок уроков, содержащих ЦОР.
Таким образом, организационная, программно-аппаратная, техническая и методическая инфраструктура ИЦШ предоставляет всем участникам образовательного процесса возможности, или сервисы, призванные решать образовательные задачи (учебные задачи, задачи по развитию ребенка, задачи управления школой).
Кроме возможности пользоваться современным технологичным оборудованием, в каждой школе ИЦШ предоставляет новые сервисы:
ИЦШ не существуют обособленно, все они имеют возможность связи друг с другом благодаря объединению в сеть.
Сеть ИЦШ школ использует построенную в рамках проекта виртуальную частную сеть с топологией «каждый к каждому» с центральным информационным узлом ГБУ «ТверьИнформОбр».
Сервисы сети обеспечивают возможности взаимодействия пользователей различных ИЦШ, подключенных к сети, а также органов управления образованием.
Большая часть сервисов сети технически реализуется на территории ГБУ «ТверьИнформОбр» с помощью специального программного и аппаратного обеспечения.
Сервисы, предоставляемые ГБУ «ТверьИнформОбр»:
Подход, предложенный проектом «Информатизация системы образования», реализованный в нескольких регионах, решал задачи информатизации образования путем формирования межшкольных методических центров и создания базы ЦОР, но вопросы создания ИКТ-инфраструктуры на уровне ОУ не затрагивал.
Уникальность проекта «Создание сети информационных центров базовых школ Тверской области» заключается как раз в том, что все изменения происходят в школе, в непосредственной близости с пользователями. Школа обеспечивает «жизнь» информационного центра своими ресурсами: человеческими, техническими, организационными. Техническое решение проекта является эксклюзивным. Благодаря ему достигается масштабность распространения возможностей сервисов информационных центров для всех участников образовательного процесса.
Директор Центра образования № 548 «Царицыно», Член общественной палаты РФ, Заслуженный учитель России, эксперт Национального фонда переподготовки кадров Е.Л. Рачевский отмечает важность того, «что проект содержит не только техническое решение, но четкое организационное, экономическое, методическое и содержательное понимание того, как информационный центр школы должен быть интегрирован в образовательный процесс. Более того, что в современный период развития информационной культуры, острой востребованности в формировании такой важной социальной компетентности как самостоятельная работа с информацией, подобный центр постепенно становится системообразующим ядром образовательного процесса». Это говорит о появлении в школе структуры, которая обеспечит переход процессов образования учащихся на качественно новый уровень.
Добро пожаловать на детскую страницу портала персональные данные!
Здесь Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.
Мы хотим помочь нашим детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить вам инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.
Александр Жаров
руководитель Роскомнадзора